Календарь курсов





Набор ВЕСНА 2019! Дизайн интерьера, бухучёт, управление персоналом, маркетинг.

Приглашаем пройти обучение по программам дополнительного профессионального образования Академии профессионального роста ВГУЭС.

РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ:

по телефону 240-41-57 или на нашем сайте.

Зачем нужен бухгалтер организации? Еще лет десять назад ответ на этот вопрос звучал однозначно: заниматься налогами, сдавать отчеты в налоговую инспекцию и другие государственные органы.

 

Задача рассчитать реальный финансовый результат деятельности организации за короткий период для начисления заработной платы сотрудников (месяц) перед бухгалтером не ставилась.

Как правило, с этой задачей справлялся непосредственно сам собственник и/ или руководитель организации.  Но мир изменился, и малый бизнес 90-х 20-го века превратился в средний или крупный бизнес второго десятилетия 21 века. Рост объемов продаж прекратился, российские организации действуют в жесткой конкурентной среде, изменилась система управления. Сегодня в российских организациях происходит передача функций управления от предпринимателя к команде наемных менеджеров.

И ключевой вопрос: как контролировать и мотивировать наёмных управленцев? Ответ на первый взгляд очень прост – мотивация на прибыль месяца, квартала, года. Но как рассчитывается прибыль? Какой реально финансовый результат имеет организация? На какую прибыль мотивировать – в целом компании или бизнес единицы? Для решения данной задачи компании начинаю выстраивать систему управленческого учета. И вдруг сталкиваются с ситуацией, когда учет есть, а достоверно рассчитанного показателя прибыли нет.

Как правило, это происходит по ряду причин:

• поручение задачи ведения управленческого учета людям, которые не обладают достаточными знаниями в области бухгалтерского учета;

• отсутствие взаимопонимания между руководителем и бухгалтером;

• в некоторых случаях непогрешимая вера в то, что дорогостоящая современная автоматизация решит все проблемы.

Однако задача подготовки и предоставления финансовой информации менеджерам  решена, если в компании есть грамотный бухгалтер. Обозначим основные профессиональные характеристики современного бухгалтера:

первое. Бухгалтер правильно понимает функцию своей службы в организации – предоставление полезной информации пользователям для принятия решений.

второе. Бухгалтер разделяет всех пользователей информации на четыре категории: собственники организации, руководитель организации, менеджеры организации, государство в лице налоговой инспекции и фондов.

третье. Бухгалтер понимает, что для разных категорий пользователей существуют разные направления бухгалтерского учета: финансовый, налоговый и управленческий. И не в одной стране мира никто не додумался совмещать финансовый и налоговый учет.

четвертое. Бухгалтер понимает, что главными пользователями финансовой информации являются собственники и топ-менеджеры.

пятое. Управленческий учет в компании ведет бухгалтер. Таким образом, менеджеры работают с информацией, предоставляемой им бухгалтерией. Менеджеры являются потребителями их продукции. Бухгалтерия при подготовке информации должна исходить из интересов менеджеров. Менеджеры в данном случае являются клиентами бухгалтера. И задача бухгалтера предоставить информацию, востребованную для принятия решений руководителем и менеджерами. Бухгалтер умеет  готовить управленческие отчеты, включающие финансовую и нефинансовую информацию.

шестое. Бухгалтер понимает, что руководитель и менеджеры могут не обладать специальными познаниями в области бухгалтерского учета и финансов. Поэтому он готовит информацию в формате удобном для восприятия пользователями. Он умеет прокомментировать и объяснить цифры финансовых отчетов.

седьмое. Главный бухгалтер является хорошим менеджером. Умеет организовать работу бухгалтерии и установить комфортное взаимодействие бухгалтерии с остальными подразделениями организации.

Безусловно, бухгалтеров обладающих вышеперечисленными характеристиками немало. Но проблема в том, что они достигли своего профессионализма после многих лет работы. Стоимость их на рынке достаточно высока. Позволить иметь в штате себе таких профессионалов могут только крупные организации.

Что же делать остальным компаниям? Существует глобальное и локальное решение данной проблемы.

Глобальное решение. Изменение системы подготовки бухгалтеров в ВУЗах. Но действующий бизнес не может позволить себе ждать, когда изменятся образовательные стандарты подготовки бухгалтеров. А также изменится методика преподавания финансовых дисциплин при обучении специалистов нефинансового профиля.

Остается локальное решение проблемы. Установление двусторонней связи между руководством и бухгалтером.  Бухгалтерам и менеджерам необходимо научиться говорить на «одном языке». Неоценимую помощь в решении этой задачи могут оказать программы дополнительного образования.

Для менеджеров: программа «Финансы для менеджеров нефинансового профиля». Основная цель программы – повышение слушателями уровня финансовой грамотности. А также понимание того, как использовать финансовую информацию при принятии решений.

Для бухгалтеров, финансистов, экономистов: программы Международной сертификации, которые позволяют освоить международную практику ведения финансов, бухгалтерского учета, управленческого учета, а значит подготовить специалистов, обладающих профессиональными навыками востребованными бизнесом.

Программы такого уровня проводят совместно Центр Корпоративной Отчетности и Академия профессионального роста ВГУЭС («Финансы для менеджеров», «МСФО: теория и практика применения», «Финансовый директор»).

При устранении коммуникативных барьеров эффективное взаимодействие бухгалтеров и менеджеров возможно. И мечта любого руководителя компании – составленные грамотно управленческие отчеты в установленные сроки – станет реальностью. А труд бухгалтера востребован и действительно полезен.

 

Котельникова Надежда,
преподаватель по программам международной сертификации
бухгалтеров, экономистов, финансистов.


Дополнительное образование во ВГУЭС!

Набор ВЕСНА 2019! Дизайн интерьера, бухучёт, управление персоналом, маркетинг.

Приглашаем пройти обучение по программам дополнительного профессионального образования Академии профессионального роста ВГУЭС.

РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ:

по телефону 240-41-57 или на нашем сайте.

КАК СТАТЬ СЛУШАТЕЛЕМ ПРЕЗИДЕНТСКОЙ ПРОГРАММЫ ПОДГОТОВКИ УПРАВЛЕНЧЕСКИХ КАДРОВ

Открыт набор на Президентскую программу подготовки управленческих кадров тип А "Управление проектами развития" 2018-2019!
Регистрация специалистов до 12 сентября 2018 года.

Всего 11 мест.

Выпускники Президентской программы подготовки управленческих кадров «Управление проектами развития» получили дипломы!

В Академии профессионального роста ВГУЭС состоялось вручение дипломов третьему выпуску Президентской программы подготовки управленческих кадров «Управление проектами развития». На смену выпускникам в 2018 году пришли 14 новых слушателей, успешно прошедших серьёзный трёхступенчатый конкурсный отбор.

Дипломы девяти выпускникам вручили ректор Татьяна Терентьева и советник ректора ВГУЭС Владимир Крюков.

ПРАКТИЧЕСКИЙ СЕМИНАР "Заработная плата. Теория и практика"

24 октября 2017 года в 18.30 в аудитории 1219.

Приглашаем сотрудников кадровых служб, бухгалтеров и руководителей узнать об изменениях в трудовом законодательстве, касающихся выплаты заработной платы и об ответственности работодателей за нарушения законодательства. Что делать и как избежать штрафов?

Стоимость - 2000 рублей, для выпускников и слушателей Академии профессионального роста - 1500 руб.

Предварительная регистрация по телефону 240-41-57!