Календарь курсов





В Академии профессионального роста ВГУЭС состоялось вручение дипломов третьему выпуску Президентской программы подготовки управленческих кадров «Управление проектами развития». На смену выпускникам в 2018 году пришли 14 новых слушателей, успешно прошедших серьёзный трёхступенчатый конкурсный отбор.

Дипломы девяти выпускникам вручили ректор Татьяна Терентьева и советник ректора ВГУЭС Владимир Крюков.

Зачем нужен бухгалтер организации? Еще лет десять назад ответ на этот вопрос звучал однозначно: заниматься налогами, сдавать отчеты в налоговую инспекцию и другие государственные органы.

 

Задача рассчитать реальный финансовый результат деятельности организации за короткий период для начисления заработной платы сотрудников (месяц) перед бухгалтером не ставилась.

Как правило, с этой задачей справлялся непосредственно сам собственник и/ или руководитель организации.  Но мир изменился, и малый бизнес 90-х 20-го века превратился в средний или крупный бизнес второго десятилетия 21 века. Рост объемов продаж прекратился, российские организации действуют в жесткой конкурентной среде, изменилась система управления. Сегодня в российских организациях происходит передача функций управления от предпринимателя к команде наемных менеджеров.

И ключевой вопрос: как контролировать и мотивировать наёмных управленцев? Ответ на первый взгляд очень прост – мотивация на прибыль месяца, квартала, года. Но как рассчитывается прибыль? Какой реально финансовый результат имеет организация? На какую прибыль мотивировать – в целом компании или бизнес единицы? Для решения данной задачи компании начинаю выстраивать систему управленческого учета. И вдруг сталкиваются с ситуацией, когда учет есть, а достоверно рассчитанного показателя прибыли нет.

Как правило, это происходит по ряду причин:

• поручение задачи ведения управленческого учета людям, которые не обладают достаточными знаниями в области бухгалтерского учета;

• отсутствие взаимопонимания между руководителем и бухгалтером;

• в некоторых случаях непогрешимая вера в то, что дорогостоящая современная автоматизация решит все проблемы.

Однако задача подготовки и предоставления финансовой информации менеджерам  решена, если в компании есть грамотный бухгалтер. Обозначим основные профессиональные характеристики современного бухгалтера:

первое. Бухгалтер правильно понимает функцию своей службы в организации – предоставление полезной информации пользователям для принятия решений.

второе. Бухгалтер разделяет всех пользователей информации на четыре категории: собственники организации, руководитель организации, менеджеры организации, государство в лице налоговой инспекции и фондов.

третье. Бухгалтер понимает, что для разных категорий пользователей существуют разные направления бухгалтерского учета: финансовый, налоговый и управленческий. И не в одной стране мира никто не додумался совмещать финансовый и налоговый учет.

четвертое. Бухгалтер понимает, что главными пользователями финансовой информации являются собственники и топ-менеджеры.

пятое. Управленческий учет в компании ведет бухгалтер. Таким образом, менеджеры работают с информацией, предоставляемой им бухгалтерией. Менеджеры являются потребителями их продукции. Бухгалтерия при подготовке информации должна исходить из интересов менеджеров. Менеджеры в данном случае являются клиентами бухгалтера. И задача бухгалтера предоставить информацию, востребованную для принятия решений руководителем и менеджерами. Бухгалтер умеет  готовить управленческие отчеты, включающие финансовую и нефинансовую информацию.

шестое. Бухгалтер понимает, что руководитель и менеджеры могут не обладать специальными познаниями в области бухгалтерского учета и финансов. Поэтому он готовит информацию в формате удобном для восприятия пользователями. Он умеет прокомментировать и объяснить цифры финансовых отчетов.

седьмое. Главный бухгалтер является хорошим менеджером. Умеет организовать работу бухгалтерии и установить комфортное взаимодействие бухгалтерии с остальными подразделениями организации.

Безусловно, бухгалтеров обладающих вышеперечисленными характеристиками немало. Но проблема в том, что они достигли своего профессионализма после многих лет работы. Стоимость их на рынке достаточно высока. Позволить иметь в штате себе таких профессионалов могут только крупные организации.

Что же делать остальным компаниям? Существует глобальное и локальное решение данной проблемы.

Глобальное решение. Изменение системы подготовки бухгалтеров в ВУЗах. Но действующий бизнес не может позволить себе ждать, когда изменятся образовательные стандарты подготовки бухгалтеров. А также изменится методика преподавания финансовых дисциплин при обучении специалистов нефинансового профиля.

Остается локальное решение проблемы. Установление двусторонней связи между руководством и бухгалтером.  Бухгалтерам и менеджерам необходимо научиться говорить на «одном языке». Неоценимую помощь в решении этой задачи могут оказать программы дополнительного образования.

Для менеджеров: программа «Финансы для менеджеров нефинансового профиля». Основная цель программы – повышение слушателями уровня финансовой грамотности. А также понимание того, как использовать финансовую информацию при принятии решений.

Для бухгалтеров, финансистов, экономистов: программы Международной сертификации, которые позволяют освоить международную практику ведения финансов, бухгалтерского учета, управленческого учета, а значит подготовить специалистов, обладающих профессиональными навыками востребованными бизнесом.

Программы такого уровня проводят совместно Центр Корпоративной Отчетности и Академия профессионального роста ВГУЭС («Финансы для менеджеров», «МСФО: теория и практика применения», «Финансовый директор»).

При устранении коммуникативных барьеров эффективное взаимодействие бухгалтеров и менеджеров возможно. И мечта любого руководителя компании – составленные грамотно управленческие отчеты в установленные сроки – станет реальностью. А труд бухгалтера востребован и действительно полезен.

 

Котельникова Надежда,
преподаватель по программам международной сертификации
бухгалтеров, экономистов, финансистов.


Выпускники Президентской программы подготовки управленческих кадров «Управление проектами развития» получили дипломы!

В Академии профессионального роста ВГУЭС состоялось вручение дипломов третьему выпуску Президентской программы подготовки управленческих кадров «Управление проектами развития». На смену выпускникам в 2018 году пришли 14 новых слушателей, успешно прошедших серьёзный трёхступенчатый конкурсный отбор.

Дипломы девяти выпускникам вручили ректор Татьяна Терентьева и советник ректора ВГУЭС Владимир Крюков.

ПРАКТИЧЕСКИЙ СЕМИНАР "Заработная плата. Теория и практика"

24 октября 2017 года в 18.30 в аудитории 1219.

Приглашаем сотрудников кадровых служб, бухгалтеров и руководителей узнать об изменениях в трудовом законодательстве, касающихся выплаты заработной платы и об ответственности работодателей за нарушения законодательства. Что делать и как избежать штрафов?

Стоимость - 2000 рублей, для выпускников и слушателей Академии профессионального роста - 1500 руб.

Предварительная регистрация по телефону 240-41-57!

ИЗМЕНЕНИЯ В ТРУДОВОМ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВЕ В 2017 ГОДУ

Обо всех изменениях трудового законодательства, а также о порядке применения профстандартов, материальной ответственности сторон трудового договора, о порядке проведения специальной оценки условий труда, основах обязательного социального страхования в Российской Федерации и многом другом Вы сможете узнать на курсе «Специалист по кадрам».

Начало занятий 2 октября 2017 года.

Регистрируйтесь по телефону 240-41-57 или на нашем сайте.

Мастер-класс Сергея Боева "Искусство управлять эффективно и с удовольствием" - ИТОГИ

18, 19, 20 сентября 2017 года прошёл мастер-класс Сергея Боева «Искусство управлять эффективно и с удовольствием». Надо отметить, что это был преподавательский дебют Сергея. И мы поздравляем его с успехом. Послушать о самых современных и эффективных инструментах менеджмента пришли 30 человек. Тридцать менеджеров разного уровня – от линейных руководителей до ТОП менеджеров и собственников бизнеса. Мероприятие получилось очень динамичное, наполненное живым общени-ем аудитории с преподавателем. По количеству вопросов, звучавших из зала, было понятно, что тема очень актуально. И конечно, же ответы пре-подавателя говорили о большом практическом опыте и мастерстве Сергея в сфере управления. Отзывы слушателей превзошли все наши ожидания.