Календарь курсов





18, 19, 20 сентября 2017 года прошёл мастер-класс Сергея Боева «Искусство управлять эффективно и с удовольствием». Надо отметить, что это был преподавательский дебют Сергея. И мы поздравляем его с успехом. Послушать о самых современных и эффективных инструментах менеджмента пришли 30 человек. Тридцать менеджеров разного уровня – от линейных руководителей до ТОП менеджеров и собственников бизнеса. Мероприятие получилось очень динамичное, наполненное живым общени-ем аудитории с преподавателем. По количеству вопросов, звучавших из зала, было понятно, что тема очень актуально. И конечно, же ответы пре-подавателя говорили о большом практическом опыте и мастерстве Сергея в сфере управления. Отзывы слушателей превзошли все наши ожидания.

Что получают слушатели дополнительного образования знания и/или диплом? Безусловно, знания необходимы. Но нужен ли диплом об окончании образовательной программы? И если да, то как его следует выдавать слушателям: всем – по окончанию обучения, или только успешно сдавшим экзамен?

 

Итак, нужен ли по окончанию программ дополнительного образования строгий итоговый контроль? Может куда приятнее и полезней для создания дружеской атмосферы между образовательным центром и слушателями просто выдать свидетельство об окончании. Но практика неумолимо показывает, что если по окончанию обучения предстоит экзамен, слушатели начинают воспринимать программу гораздо серьезней.

Принято считать, что в дополнительном образовании основных участников процесса трое: слушатель, преподаватель и менеджер образовательной программы. Но в лучших  образовательных программах появляются еще два участника – внешний экзаменатор и наблюдатели на экзамене.

Экзаменатор должен быть именно внешний. Разделение функций преподавателя и экзаменатора необходимо. Иначе получаем ситуацию – специалист работу выполнил, сам её оценил и еще клиентов попотеть заставил. К сожалению, на практике такую ситуацию наиболее часто можно встретить именно в сфере образования. Преподаватель оценивает то, что сам дал аудитории. А кто проверит, тот ли материал дает преподаватель, который задекларирован в образовательной программе???

Когда преподаватель наделен функцией оценивания – аудитория становиться от него зависимой. Преподаватель и аудитория слушателей оказываются как бы по разные стороны баррикад, что естественно препятствует получению качественного образования. Хотя ситуация может быть и обратная, слушатели оценивают преподавателя, и тогда преподаватель зависим от слушателей и основная его задача расположить к себе аудиторию. Но всем понятно, что достижение данного факта само по себе еще не является показателем качественного образовательного процесса.

Когда же функции преподавателя и экзаменатора разделены, то преподаватель и слушатели независимы друг от друга психологически. И у них есть общая цель – подготовиться и сдать экзамен. Стремление к достижению единой цели, объединяет преподавателя и аудиторию и многократно улучшает образовательный процесс.

Программы международной сертификации менеджеров, финансистов, экономистов, бухгалтеров нацелены именно на подтверждение профессиональной квалификации слушателей успешной сдачей экзамена, подготовленного внешним экзаменатором. По окончанию обучения слушатели сдают письменный экзамен. На экзамене присутствуют наблюдатели, независимые от учебного центра, и, как правило, их имена становятся известны за несколько часов до экзамена. Наблюдатели следят за порядком в аудитории. Неподготовленному слушателю экзамен не сдать.

Что же дает  строгий экзамен?

Первое, слушателю заранее известно, что заплаченные деньги за обучение еще не гарантируют получение диплома/сертификата.

Второе, к экзамену нужно серьезно готовиться, поскольку сдают его далеко не все (процент успешно сдавших соискателей колеблется от 20 % до 80 % в зависимости от сложности программы).

Третье, подготовку к экзамену необходимо начинать с самого начала обучения. И вот именно в этот момент происходит наибольшая польза от строгого итогового контроля.

Слушатель, ориентированный на сдачу экзамена активно включается в процесс обучения с самого начала. Он не пропускает занятия и не опаздывает. Он выполняет все домашние задания, а значит, обдумывает пройденный материал. Он обязательно задает вопросы!!! И это главное. Когда слушатель в процессе обучение не задает вопросы: он либо ничего не понимает, либо не включился в процесс активного обучения. Как правило, чаще второе. Чтобы задавать вопросы надо осмыслить материал. Но часто люди находят оправдания тому, почему не сделали домашнее задание: работа, семья, простуда. Они откладывают осмысление изученного в аудитории на потом, а это равносильно никогда. Как правило, в таких случаях коэффициент полезного действия от обучения равен нулю.

Некоторые слушатели любят говорить «Мне не важен диплом, важны знания». С этим утверждением никто не спорит. Но возникает вопрос, а как проверить наличие знаний? Если слушатель, пройдя обучение по программе дополнительного образования, оказывается неспособным применить полученные знания на экзамене, то где гарантия что он применит их на практике?

Приведем основные причины, по которым слушатели не сдают экзамен:
   • плохая организация своего времени (плохой самоменеджмент);
   • низкая стрессоустойчивость;
   • надежда на «чудо» – наблюдатель отвернется, или наблюдателя не будет вовсе;
   • отсутствие способности или желание достигать поставленных целей.

Но ведь наличие именно этих навыков (организация рабочего времени, стрессоустойчивость, умение достигать поставленных целей, адекватность восприятия ситуации) вкупе с профессиональными знаниями считаются признаками хорошего специалиста.

Успешно сданный трудный экзамен повышает самооценку слушателя.  Повышенная самооценка позволяет более выгодно, чем раньше продать себя на рынке труда. Или в рамках прежней организации взяться за выполнение нового интересного проекта, способствующего карьерному росту.


Котельникова Надежда,
преподаватель по программам международной сертификации
бухгалтеров, экономистов, финансистов

IE Icon Если страница отображена неправильно, нажмите кнопку для повтора

Вы можете отключить эту подсказку в настройках IE Tab Plus

Close

Мастер-класс Сергея Боева "Искусство управлять эффективно и с удовольствием" - ИТОГИ

18, 19, 20 сентября 2017 года прошёл мастер-класс Сергея Боева «Искусство управлять эффективно и с удовольствием». Надо отметить, что это был преподавательский дебют Сергея. И мы поздравляем его с успехом. Послушать о самых современных и эффективных инструментах менеджмента пришли 30 человек. Тридцать менеджеров разного уровня – от линейных руководителей до ТОП менеджеров и собственников бизнеса. Мероприятие получилось очень динамичное, наполненное живым общени-ем аудитории с преподавателем. По количеству вопросов, звучавших из зала, было понятно, что тема очень актуально. И конечно, же ответы пре-подавателя говорили о большом практическом опыте и мастерстве Сергея в сфере управления. Отзывы слушателей превзошли все наши ожидания.

Дополнительное образование во ВГУЭС!

Набор – осень 2017! Дизайн, логистика, бухучёт, управление персоналом, маркетинг, ВЭД, управление проектами и многое другое.

Приглашаем пройти обучение по программам дополнительного профессионального образования Академии профессионального роста ВГУЭС.

РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ:

по телефону 240-41-57 или на нашем сайте.

Презентация новой программы бизнес-образования MBA "Стратегическое управление и менеджмент организации"

2 октября 2017 года в 18.30 приглашаем всех заинтересованных в получении качественного и практикоориентированного бизнес-образования, уже принявших решение учиться или ещё сомневающихся на презентацию программы MBA «Стратегическое управление и менеджмент организации».

ВНИМАНИЕ! Участие в презентации бесплатно!

ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РЕГИСТРАЦИЯ ПО ТЕЛЕФОНУ: 240-41-57

Мы ждём Вас по адресу: Гоголя, 41 ауд. 1219.

ГРАФИК КОНКУРСНЫХ ИСПЫТАНИЙ ДЛЯ СПЕЦИАЛИСТОВ ПОСТУПАЮЩИХ НА ПРЕЗИДЕНТСКУЮ ПРОГРАММУ ПОДГОТОВКИ УПРАВЛЕНЧЕСКИХ КАДРОВ В 2017-2018 ГОДУ

Уважаемые специалисты, поступающие на обучение по Президентской программе подготовки управленческих кадров "Управление проектами развития" в 2017-2018 году, обращаем Ваше внимаение, что срок подачи документов для участия в программе истекает 10 сентября. С 12 сентября начинаются конкурсные испытания!

По всем возникающим вопросам звоните 240-41-57.