Календарь курсов





Обо всех изменениях трудового законодательства, а также о порядке применения профстандартов, материальной ответственности сторон трудового договора, о порядке проведения специальной оценки условий труда, основах обязательного социального страхования в Российской Федерации и многом другом Вы сможете узнать на курсе «Специалист по кадрам».

Начало занятий 2 октября 2017 года.

Регистрируйтесь по телефону 240-41-57 или на нашем сайте.

Формирование отчетности по международным стандартам изначально было актуально для компаний, чьи акции размещены на бирже и тех, кто желает привлечь иностранный капитал. Но по мере совершенствования МСФО, их применение стало возможным и целесообразным более широкому кругу компаний. Поскольку на сегодняшний день в МСФО отражена наилучшая мировая практика учета и формирования отчетности.

 

Чтобы понять, как и зачем могут применять МСФО средние и малые предприятия, рассмотрим тенденции, происходящие в изменении принципов управления российскими компаниями.  Многие малые предприятия, созданные в 90-х годах предпринимателями, сейчас превратились в стабильный успешно развивающийся бизнес. За годы своего развития из одной организации, как правило,  создана группа компаний. Российские предприниматели быстро освоили международную практику создания холдингового бизнеса – финансовые выгоды от юридического дробления и экономического объединения различных видов бизнеса. На сегодняшний день – российские группы компаний малого и среднего бизнеса – это холдинги де-факто.

Собственник(и) такого холдинга стремится передать управление наемным топ-менеджерам (директор, финансист, коммерческий директор и т.д.). В этой ситуации встает вопрос: как контролировать и мотивировать наёмных управленцев. Ответ банален: по ключевым показателям деятельности (прибыль компании, рентабельность капитала, стоимость бизнеса и т.д.). И остается одна проблема – а как правильно рассчитывать данные показатели, чтобы они были объективны и сопоставимы как по годам, так и с другими компаниями отрасли.  

Наиболее эффективным решением данной проблемы является формирование учетной политики для целей формирования управленческой отчетности. Основа учетной политики – определение объектов учета и способы их отражения в отчетности. И здесь встает вопрос, на какие принципы формирования отчетности ориентироваться? Вариант изобретения собственных правил учета должен быть отметен сразу, поскольку является «изобретением велосипеда» в худшем его варианте. Остается МСФО и ПБУ РФ. Если пристально посмотреть на ПБУ РФ – нетрудно заметить то что все они ориентированы на международные стандарты, их изменения тоже производятся вслед за изменениями МСФО. В принципе ничего кардинально нового, т.е. того чего бы не было в МСФО, в ПБУ не содержится.  Но ПБУ РФ объем около 235 стр., МСФО 984 стр. Ряд МСФО, не имеет аналогов ПБУ, например:

  • инвестиционная недвижимость;
  • аренда;
  • обесценение активов;
  • операционные сегменты;
  • финансовые инструменты – раскрытие информации о рисках;

Перечисленные выше объекты встречаются практически в каждой группе компаний, и естественно встает вопрос об их отражении в финансовой отчетности. Так почему бы не использовать лучшую мировую практику.  И зачем пользоваться «конспектом» - ПБУ РФ, если есть возможность воспользоваться оригиналом – МСФО.

Что же получают собственники и руководители компаний при формировании отчетности организации в соответствии с международными стандартами:

  1. однозначность трактовки каждой цифры содержащейся в отчетности;
  2. прибыль каждого направления бизнеса, рассчитанную по единым правилам для компаний группы;
  3. отчетность управляющей компаний даст возможность понять какое направление бизнеса более выгодно;
  4. консолидированная финансовая отчетность группы позволит понять, во что обернулся каждый рубль, вложенный в активы;
  5. отсутствие проблем с кредиторами при требовании предоставить реальную отчетность компании;
  6. появиться возможность сравнить свою компанию с другими компании отрасли, в том числе и с мировыми лидерами (поскольку их отчетность по МСФО доступна в открытом формате).

Польза от применения МСФО группам компаний малого и среднего бизнеса несомненна. Остаются организационные вопросы:

- кто должен разрабатывать учетную политику для формирования управленческой отчетности с использованием принципов МСФО? Ответ: собственник, генеральный директор компании, бухгалтер и возможно при необходимости приглашенный консультант;

 - кто должен формировать управленческую отчетность с использованием принципов МСФО? Ответ: бухгалтер по управленческому учету, хотелось бы подчеркнуть, что именно бухгалтер, а не экономист, поскольку без обладания профессиональных бухгалтерских навыков отчетность грамотно не сформировать;

- как с минимальными затратами наладить процесс автоматизации формирования отчетности? Ответ: для учета первичных документов применяется программа «1 С:Предприятие». На основании данных оборотно-сальдовых ведомостей по счетам бухгалтерского учета формируются итоговые формы управленческой отчетности с использованием принципов МСФО в EXCEL.

При правильном решении организационных вопросов составленные по единым правилам, основанным на лучшей мировой практике учета, финансовые (управленческие) отчеты в строго установленные сроки – мечта любого руководителя компании, станет реальностью.

Котельникова Надежда, практикующий консультант по вопросам управленческого учета и МСФО.

 


ИЗМЕНЕНИЯ В ТРУДОВОМ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВЕ В 2017 ГОДУ

Обо всех изменениях трудового законодательства, а также о порядке применения профстандартов, материальной ответственности сторон трудового договора, о порядке проведения специальной оценки условий труда, основах обязательного социального страхования в Российской Федерации и многом другом Вы сможете узнать на курсе «Специалист по кадрам».

Начало занятий 2 октября 2017 года.

Регистрируйтесь по телефону 240-41-57 или на нашем сайте.

Мастер-класс Сергея Боева "Искусство управлять эффективно и с удовольствием" - ИТОГИ

18, 19, 20 сентября 2017 года прошёл мастер-класс Сергея Боева «Искусство управлять эффективно и с удовольствием». Надо отметить, что это был преподавательский дебют Сергея. И мы поздравляем его с успехом. Послушать о самых современных и эффективных инструментах менеджмента пришли 30 человек. Тридцать менеджеров разного уровня – от линейных руководителей до ТОП менеджеров и собственников бизнеса. Мероприятие получилось очень динамичное, наполненное живым общени-ем аудитории с преподавателем. По количеству вопросов, звучавших из зала, было понятно, что тема очень актуально. И конечно, же ответы пре-подавателя говорили о большом практическом опыте и мастерстве Сергея в сфере управления. Отзывы слушателей превзошли все наши ожидания.

Дополнительное образование во ВГУЭС!

Набор – осень 2017! Дизайн, логистика, бухучёт, управление персоналом, маркетинг, ВЭД, управление проектами и многое другое.

Приглашаем пройти обучение по программам дополнительного профессионального образования Академии профессионального роста ВГУЭС.

РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ:

по телефону 240-41-57 или на нашем сайте.

Презентация новой программы бизнес-образования MBA "Стратегическое управление и менеджмент организации"

2 октября 2017 года в 18.30 приглашаем всех заинтересованных в получении качественного и практикоориентированного бизнес-образования, уже принявших решение учиться или ещё сомневающихся на презентацию программы MBA «Стратегическое управление и менеджмент организации».

ВНИМАНИЕ! Участие в презентации бесплатно!

ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РЕГИСТРАЦИЯ ПО ТЕЛЕФОНУ: 240-41-57

Мы ждём Вас по адресу: Гоголя, 41 ауд. 1219.