Календарь курсов





В Академии профессионального роста ВГУЭС состоялось вручение дипломов третьему выпуску Президентской программы подготовки управленческих кадров «Управление проектами развития». На смену выпускникам в 2018 году пришли 14 новых слушателей, успешно прошедших серьёзный трёхступенчатый конкурсный отбор.

Дипломы девяти выпускникам вручили ректор Татьяна Терентьева и советник ректора ВГУЭС Владимир Крюков.

Многие российские предприятия, пережив стадию бурного роста и выйдя из кризиса 2008 года, вступили в полосу относительной стабильности. Кризис заставил многих переосмыслить свои планы развития, более обосновано подходить к реализации новых проектов. И как никогда актуальным стало видеть финансовый результат своей

 

Многие российские предприятия, пережив стадию бурного роста и выйдя из кризиса 2008 года, вступили в полосу относительной стабильности. Кризис заставил многих переосмыслить свои планы развития, более обосновано подходить к реализации новых проектов. И как никогда актуальным стало видеть финансовый результат своей деятельности, иметь под  рукой финансовую информацию для принятия решений.

К тому же после 20 лет существования российского бизнеса многие предприятия вступили в стадию формализации. Стадию, когда собственники и руководители организации стремятся описать и формализовать все бизнес процессы компании. Именно на этом этапе жизненного цикла, как правило, компании начинают внедрять систему управленческой отчетности и бюджетирования.

И тут многие компании среднего и малого бизнеса  столкнулись с проблемой: менеджеры компании ежедневно формируют управленческие отчеты, связанные с отдельными аспектами бизнеса. Но эти отчеты редко связываются между собой. Не формируются  итоговые формы отчетности – баланс и отчет о прибылях и убытках, отчет о движении денежных средств.  В результате:

- не видно результатов деятельности компаний и её подразделений (направлений бизнеса); и

- возникают трудности с системой мотивации персонала (например, невозможно мотивировать персонал на прибыль, если прибыль рассчитывается некорректно).

 В это же самое время  в компании на уровне бухгалтерии собирается огромный массив данных, готовятся различные отчеты, зачастую представляющие груду цифр. В результате – учет ради учета.

Как правило, это происходит по ряду причин:

первая – ориентация бухгалтерской службы организации исключительно на требования налоговых органов;

вторая – поручение задачи ведения управленческого учета финансовой службы организации, зачастую при отсутствии в ней специалистов обладающих достаточными для формирования управленческой отчетности знаниями бухгалтерского учета;

третья – непонимание собственниками и руководителями финансовой информации, в результате отсутствия знаний основ бухгалтерского учета;

четвертая - отсутствие учетной политики для целей управленческого учета, т.е. отсутствует договоренность о «правилах игры» между руководителем и бухгалтером;

пятая – в некоторых случаях непогрешимая вера руководителей в то, что дорогостоящая современная автоматизация решит все проблемы.

Однако проблем с подготовкой и предоставлением финансовой информации менеджерам  не возникает, если в компании есть высококвалифицированный бухгалтер.

Так кто же он этот квалифицированный бухгалтер? Какими профессиональными навыками обладает этот специалист?

Обозначим основные профессиональные характеристики современного бухгалтера:

- первое. Бухгалтер правильно понимает функцию финансово-экономической службы (куда как входит и бухгалтерия) в организации – функция обслуживания бизнеса. Он понимает, что бухгалтерский учет и финансы несут определенную функцию – предоставление полезной информации пользователям для принятия решений.

- второе. Бухгалтер разделяет всех пользователей информации на четыре категории: собственники организации, руководитель организации, менеджеры организации, государство в лице налоговой инспекции и фондов. Итак государство лишь один из пользователей бухгалтерской информации, которые достаточно ясно изложил свои требования в НК РФ. И в организации целесообразно выделить специалиста(ов) специализирующихся именно на налоговом учете либо заключить договор с аудиторской компанией.

- третье. Бухгалтер понимает, что для разных категорий пользователей существуют разные направления бухгалтерского учета: финансовый, налоговый и управленческий. И не в одной стране мира никто не додумался совмещать финансовый и налоговый учет.

- четвертое. Бухгалтер понимает, что главными пользователями финансовой информации являются собственники и топ- менеджеры.

- пятое. Управленческий учет в компании ведет бухгалтер. Таким образом, менеджеры работают с информацией, предоставляемой им бухгалтерией. Менеджеры являются потребителями их продукции. Бухгалтерия при подготовке информации должна исходить из интересов менеджеров. Менеджеры в данном случае являются клиентами бухгалтера. И задача бухгалтера предоставить информацию, востребованную для принятия решений руководителем и менеджерами.

- шестое. Бухгалтер понимает, что руководитель и менеджеры могут не обладать специальными познаниями в области бухгалтерского учета и финансов. Поэтому он готовит информацию в формате удобном для восприятия пользователями. Он умеет прокомментировать и объяснить цифры финансовых отчетов.

- седьмое. Бухгалтер не идет на поводу у руководства компании, которые часто в силу отсутствия знаний готовы менять учетные принципы чуть ли не ежемесячно, а форматы отчетов еженедельно. У него хватает квалификации объяснить основные принципа учета руководству, и целесообразности постоянства в учетной политике.

- восьмое. Чтобы избежать разногласий с пользователями отчетов Бухгалтер настаивает на формировании учетной политики для целей управленческого учета. Причем он настаивает на том чтобы в разработке учетной политики принимали непосредственное участие собственники и руководители.

- девятое. Бухгалтер готовит учетную политику для целей налогового учета. Согласует её с руководством. Демонстрирует расхождением, между управленческим и налоговым учетом. Объясняет налоговые риски.

- десятое. Главный бухгалтер является хорошим менеджером. Умеет организовать работу бухгалтерии и установить комфортное взаимодействие бухгалтерии с остальными подразделениями организации.

Безусловно, бухгалтеров обладающих вышеперечисленными характеристиками немало. Но проблема в том что они достигли своего профессионализма после многих лет работы. Стоимость их на рынке достаточно высока. Позволить иметь в штате себе таких профессионалов могут только крупные организации.

Что же делать остальным компаниям?

Существует глобальное и локальное решение данной проблемы.

Глобальное решение. Изменение системы подготовки бухгалтеров в ВУЗах. Основные изменение: перед изучением бух. учета, студент должен изучить дисциплины Теорию организации, Психология управления. Он должен иметь четкое представление о том, что такое организация, как она функционирует и роль бухгалтерии. Сначала студент должен научиться видеть бизнес-процессы в организации. А уже затем изучать теорию бух. учета. При изучении теории бух. учета необходимо устранить национальный аспект, изучать теорию так как это делали 100 и 200 лет назад. Напомню, что теория бух. учета на протяжении уже минимум 500 лет не менялась.

Локальное решение проблемы. Установление двусторонней связи между руководством и бухгалтером. Им необходимо договориться о «правилах игры».  То есть установить правила подготовки и предоставления информации. Утвердить форматы отчетности.

Наилучшим способом достижения понимания между руководством и бухгалтерией является формирование учетной политики для целей управленческого учета. В разработке учетной политики принимают участие: собственник, директор, бухгалтер, возможно приглашенный консультант.

Только после принятия учетной политики для целей управленческого и отдельно налогового учета необходимо проводить автоматизацию учета. И можно говорит о том что информация, которую будет генерировать учетная система действительно полезна для  принятия решений.

Котельникова Надежда Владимировна – к.э.н., доцент, преподаватель по программам международной сертификации бухгалтеров, экономистов, финансистов. Практикующий консультант по вопросам управленческого учета и МСФО.

 


Выпускники Президентской программы подготовки управленческих кадров «Управление проектами развития» получили дипломы!

В Академии профессионального роста ВГУЭС состоялось вручение дипломов третьему выпуску Президентской программы подготовки управленческих кадров «Управление проектами развития». На смену выпускникам в 2018 году пришли 14 новых слушателей, успешно прошедших серьёзный трёхступенчатый конкурсный отбор.

Дипломы девяти выпускникам вручили ректор Татьяна Терентьева и советник ректора ВГУЭС Владимир Крюков.

ПРАКТИЧЕСКИЙ СЕМИНАР "Заработная плата. Теория и практика"

24 октября 2017 года в 18.30 в аудитории 1219.

Приглашаем сотрудников кадровых служб, бухгалтеров и руководителей узнать об изменениях в трудовом законодательстве, касающихся выплаты заработной платы и об ответственности работодателей за нарушения законодательства. Что делать и как избежать штрафов?

Стоимость - 2000 рублей, для выпускников и слушателей Академии профессионального роста - 1500 руб.

Предварительная регистрация по телефону 240-41-57!

ИЗМЕНЕНИЯ В ТРУДОВОМ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВЕ В 2017 ГОДУ

Обо всех изменениях трудового законодательства, а также о порядке применения профстандартов, материальной ответственности сторон трудового договора, о порядке проведения специальной оценки условий труда, основах обязательного социального страхования в Российской Федерации и многом другом Вы сможете узнать на курсе «Специалист по кадрам».

Начало занятий 2 октября 2017 года.

Регистрируйтесь по телефону 240-41-57 или на нашем сайте.

Мастер-класс Сергея Боева "Искусство управлять эффективно и с удовольствием" - ИТОГИ

18, 19, 20 сентября 2017 года прошёл мастер-класс Сергея Боева «Искусство управлять эффективно и с удовольствием». Надо отметить, что это был преподавательский дебют Сергея. И мы поздравляем его с успехом. Послушать о самых современных и эффективных инструментах менеджмента пришли 30 человек. Тридцать менеджеров разного уровня – от линейных руководителей до ТОП менеджеров и собственников бизнеса. Мероприятие получилось очень динамичное, наполненное живым общени-ем аудитории с преподавателем. По количеству вопросов, звучавших из зала, было понятно, что тема очень актуально. И конечно, же ответы пре-подавателя говорили о большом практическом опыте и мастерстве Сергея в сфере управления. Отзывы слушателей превзошли все наши ожидания.